Перфекционизм — это вещь такая, как игромания, порой засасывает, увлекает за собой и блокирует нормальную работу мозга.
По поводу этого самого перфекционизм, у меня существует логика: верно, что нужно тянуться к чему-то более качественному; верно, что нужно совершенствоваться и достигать большего. Но… есть ведь такие метрики и показатели, которые в момент приступа перфекционизма как бы находятся вне фокуса. И они могут делать вполне погоду!
Например, у тебя есть бизнес (я рассчитываю на это). И допустим его КПД (рентабельность) составляет 20%. Волевым усилием, ты решаешь, что отныне рентабельность будет 40%. Что именно 40% надо и не стоит спускаться ниже. Есть вариант 30%, но чутье же говорит — это не то. А что это значит? Допустим, есть два варианта достижения нужной рентабельности:
1 вариант
1 месяц — 20%
2 месяц — 30%
3 месяц — 30%
4 месяц — 40%
2 вариант
1 месяц — 20%
2 месяц — 20%
3 месяц — 40%
4 месяц — 40%
С виду, оба варианта идентичные по балансу на счете: второй и третий месяц — либо 30-30, либо 20-40 — что для прибыли будет одно и тоже. Правильно?
Но тогда как быть с тем, что, например, выручка будет затронута тем фактом, что 3 месяца в организации идет самосовершенствование? То есть реальная картина, например, такая (за среднее значение принимаем рентабельность 20% и выручку $100):
1 вариант
Месяц — Рентабельность — Выручка — Прибыль
1 месяц — 20% — $90 — $18
2 месяц — 30% — $90 — $27
3 месяц — 30% — $90 — $27
4+ месяц — 40% — $100 — 40$
Итого за 3 месяца: $72
2 вариант
1 месяц — 20% — $70 — $14
2 месяц — 20% — $70 — $14
3 месяц — 40% — $100 — $40
4+ месяц — 40% — $100 — $40
Итого за 3 месяца: $68
Так что в итоге лучше, достигнуть 40% рентабельности уже через 2 месяца или в два этапа запустить улучшения и заработать на этом 4 доллара (+5.5% к прибыли за 3 месяца)? Перевожу на русский, 5.5% недополученной прибыли.
Пример синтетический, но мораль же понятна? Фокусируешься на одном — теряешь фокус в другом.
В итоге перфекционизм временами (опять же точных категорий никто не вывел — всегда, иногда, возможно, вероятно или еще что там…) не является таким уж превосходным (перфектным), как заявлено. Полезно смотреть шире.