16161841687_e3dc54d270_h

Avenda: Начало

Самым-самым началом, наверное, можно считать тот момент, когда я понял, что не проживу эту жизнь, не создав ни одной компании и начал думать что же такое я хочу сделать.

Именно так. Я не думал о том, что мне нужно срочно начать следовать общему тренду и удариться в мысли о делании стартапа, нет. Возможно поэтому, путь, по которому я иду, не похож на выращивание в инкубаторе продукта для дальнейшей продажи инвесторам. Наш путь — это классический бутстраппинг, мы делаем этот проект инвестируя его во-первых его доходом, а во-вторых внешними ресурсами, которые не настолько значительные.

Идея сделать онлайн-бронирование для картодромов родилась у меня путем отсечения всего лишнего среди существующего многообразия идей. В какой-то степени она мне кажется логичной и понятной. Я прекрасно вижу и понимаю, почему я этим занимаюсь именно этим и почему не стал заниматься, например, интернет-магазинами.

Одна из вех — это конец 2011 года, когда я пришел к выводу, что было бы неплохо научиться продавать услуги через интернет. Я смотрел на это как на конвейер в духе Яндекс.Маркета, где все процессы описаны и автоматизированны, таким образом посетитель получает качественный сервис под ключ, не вставая с дивана. И в тот же момент в моем сознании родилась мысль, что по аналогии с тем, как доставка является неотъемлемой частью процесса продажи товаров через интернет, так и бронирование будет являться неотъемлемой частью при продаже услуг. Иными словами, только витриной не обойтись, и тому есть примеры — уже существуют сайты, на которых продаются услуги без бронирования. Это был не мой путь.

Поняв это, я стал думать что же такое можно было бы бронировать. В то время рождались и умирали сервисы бронирования. Один из которых, помню был Море салонов, в который инвестировал Аркадий Морейнис. Были и есть также сервисы бронирования столиков в ресторанах. Да их собственно много. В том же году, в 2011 я активно стал заниматься картингом и моим излюбленным местом на тот момент был Картинг-клуб Le Mans. В результате, в мае 2012-го года, когда я уже понял что я буду делать сервис бронирования для картинга, я подошел к одному из совладельцев Ле Мана и предложил встречу, на которой пообещал обсудить деловое предложение.

Встретились мы примерно через неделю и я начал с того, что рассказал о своей профессиональной жизни, что являюсь айтишником помимо увлечения картингом. Я рассказал об идее, которая у меня есть (на тот момент, кроме нее у меня ничего не было, нет были скриншоты и прототип, но они были сделаны с намеком на витрину сервиса, на котором предположительно должны были продуваться услуги, а не непосредственно о бронировании). Главный вопрос, который стоял на встрече для меня — нужно ли это вообще картонному. Как оказалось, я попал в тему, постольку поскольку уже в тот момент Дима (так звали совладельца) подумывал о покупке аналогичной системы из-за рубежа от одного известного бренда. О том, как я познакомился с их представителем в день запуска нашего сервиса прямо на картодроме Ле Ман (вот так удача, Карл!), о том, как поел их шоколад, я расскажу как-нибудь в других постах. Впринципе, об этом намерении Димы я узнал где-то через полгода или год. Так что на тот момент моим единственным драйвером было только то, что нужно работать, если я действительно хочу сделать продукт. С той стороны, как минимум, предварительный интерес есть.

В общем, в мае 2012 я и начал очередной виток борьбы за создание продукта. На тот момент я даже не понимал всей экономики моего будущего «стартапа», я думал только о том, что данная идея неизбежно будет реализована и займет отдельную нишу.

С этими мыслями я активно начал искать человека с техническими навыками, для того, чтобы нагрузить его непосредственно разработкой.

Сам я тяготел к UI/UX и до этого у меня уже сформировалось понимание, что нельзя все сделать самому, именно поэтому вариант искать хотя бы еще одного человека был единственно верным для меня. К слову, я его нашел довольно быстро.

О том, как это было, я расскажу в следующих постах. Следите за новостями!

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий