38891650224_6ec3e98246_k

Про отчеты и дэшборды

Слышали ли вы когда-нибудь о Джоше Джеймсе? Джош основал две (как минимум) компании: Omniture (в последствии поглощенную Adobe) и Domo. Причина появления первой, как говорит сам Джош, это история о том, как его начальник многократно повторял: «Нужно больше отчетов и таблиц», — имея в виду в бумажном виде. Джош сообразил, что это утопия и компьютеры должны помочь варить большие объемы данных.

Так он создал Omniture. Далее — Domo, которая является по сути реализацией принципа DWH/BI и много чего там еще. Нужно объединять источники, чтобы получать крутые и более-менее дорохо-бохатые отчеты.

Если пойти дальше… То что я вижу вокруг и что делает Джош в его Domo — это то, что отчеты и дэшборды по-тихоньку становятся не нужны в определенных сценариях. Например: programmatic закупка рекламы. Почему: отчетом (таблицей) можно изобразить не такой уж большой объем данных, осмыслить что-то более или менее многомерное (от 4-х измерений) человек впринципе не может. В итоге, «не визуализировать» — это супер крутой и отличный подход к делу, к делу, которое сложно проецируется на двумерную плоскость таблицы. Ну окей, вложенными таблицами можно показать бесконечное количество измерений. Но и молотком можно закрутить шуруп.

Путь, который я наблюдаю в data engineering, я бы назвал headless аналитика — подход к аналитике, при котором отсутствует визуальная часть, вместо неё только алгоритм, который работает и выполняет свою работу. В случае программатик рекламы — закупает и анализирует эффективность рекламы. Дэшборды оставьте в покое.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий