6140792529_12080b11d7_o

Про мошенничество при покупке туристических путевок или как вернуть деньги и предоплату за тур

История, описанная ниже, произошла со мной, когда я наконец-таки собрался с другом купить тур на запланированный отпуск.

Мы зашли с ним на агрегатор туров, чтобы посмотреть какие предложения вообще есть и по какой цене. Тут же в топе по самым низким ценам вылезли варианты от туроператор/турагента Intravel Stoleshniki. На тот момент, ни я, ни мой друг не знали об этой горе-компании ничего.

Так вот о компании. Её юридическое наименование — ООО «Туроператор «Интрэвел Столешники»»; на своем собственном сайте они называют себя туроператором. На счет чего у меня очень большие сомнения; возможно, по каким-то направлениям они действительно работают как туроператор, формируя и продавая собственные туры, но судя по всему, это редкость… И вывеска пытается это скрыть. Добросовестный турист может полагать, что он действительно покупает тур у компании, но на самом деле вы имеете дело с агентом, у которого есть возможность получать скидки от реального поставщика — например, в моем случае, это был Библио-Глобус — и предоставлять вам цену ниже, чем Библио-Глобус предложит вам. Самое интересное, что это как раз и является по всей видимости изюминкой работы агента Intravel Stoleshniki — пылесосить лиды со всего интернета с помощью демпинга и затем разводить людей на доплаты.

Возвращаясь к рассказу, я выбрал тур и пошел заполнять форму, наткнулся на договор и решил его прочитать. Договор, как мне показалось, хорошо прикрывал тылы агента: либо вас обяжут платить фактически понесенные расходы, либо агент вправе менять условия по цене.

Я решил отложить отправку заявки до утра и внимательно прочитать договор еще раз, а также позвонить в компанию, чтобы уточнить ряд важных для меня вопросов. В итоге, в силу того, что мы относительно рано бронировали тур, предоплата составляла всего 1000 рублей, поэтому я решил действовать. Оформил заявку, внес предоплату. И на следующий день мне пришел ответ, что мол основной партнер отказал в бронировании отеля, и можно либо доплатить 400 долларов за заявку, либо найти другой тур.

Кстати вот эти отзывы об Intravel Stoleshniki на сайте Yell выглядят творческими и красивыми — туристы ставят оценки пять и четыре; и среди этого воспевания как гром среди ясного неба внезапно обнаруживаются двойки и единицы. Как по мне, тут все очевидно. Если читать негативные отзывы, то можно заметить тенденцию: люди пишут, что Интрэвел смело меняет условия поездки, требует доплат после подтверждения, и вообще довольно легко разводит любителей низких цен на деньги. Подтверждено также и моим опытом.

Кстати Столешниками они называются не потому, что продают мебель, а из-за их адреса: пер. Столешников, д. 11, оф. 404, Москва, 107031. В отношении их адреса я бы пошутил, что с таким номером офиса эту компанию похоже будет невозможно найти. А также легко потерять свои деньги и трудно забыть негативные последствия от незадавшейся поездки.

Но я опять отклонился от повествования. Прошу прощения, этот пост действительно пропитан черным пиаром, но не могу я не поделиться с другими туристами важной информацией и воспользоваться грамотным SEO-подкатом к поисковикам, чтобы потом данную статью могли найти по всем релевантным ключевым словам и особенно «столешники мошенники».

Всё, больше ни слова негатива в адрес ИС. Итак, мы не стали доплачивать по 400 долларов (в итоге цена получалась ~105К — такая, как у Библио-Глобуса, где мне друг изначально предлагал брать). Но мы закинули заявку на другой тур, как внезапно, я обнаружил, что мы промахнулись с выбором и вместо Пхукета при изменении заявки запросили Паттайю в каком-то не самом приятном месте (выбирали наспех, посуетились). Я спросил консультанта, сколько будет стоить отмена тура, мне ответили по 30 долларов с человека и в конце как настоящие разводилы (я же обещал) консультанты написали:

osoznannoe-reshenie

Поскольку мой внутренний голос подсказывал мне, что в этой ситуации я прав как никогда (я ничего не бронировал), я ознакомился с практикой возврата средств за тур в таких случаях, еще раз перечитал договор и запросил отмену и возврат средств с конкретным указанием суммы, чтобы потом не было недопонимания.

Мне ответили, что я должен оплатить фактически понесенные расходы, которые составили 25 долларов (2000 рублей). Я запросил предоставить мне документы, подтверждающие фактически понесенные расходы. Консультант ответил мне на тот же мотив, что и прежде про фактически понесенные расходы. Я подумал, что возможно меня не поняли, поэтому решил написать чуть более подробный ответ:

Здравствуйте.

Согласно пункта 3.6. после бронирования заявка получает статус «В работе». Данный статус заявкой получен не был, в связи с чем я еще раз вас прошу предоставить документы, подтверждающие понесенные расходы.

Поскольку согласно пункта 3.4. Личная страница и заявка являются приложением к договору, они имеют юридическую силу.

В случае игнорирования или затягивания исполнения моего требования о возврате средств, данный запрос будет направлен официально на имя генерального директора ООО «Туроператор «Интревел Столешники»» и ваши действия широко освещены для предостережения других туристов. В отсутствии подтверждающих документов или положительного решения по моему запросу, я буду вынужден направить исковое заявление в суд с требованием возмещения средств по договору и компенсации морального вреда; дополнительно на вас может быть наложен административный штраф за незаконное обогащение.

Поскольку самый действенный способ — это подать иск в суд, я взвесил все плюсы и минусы и был вынужден приостановить всяческие гонения в адрес Интрэвела. Но если в вашем случае предоплата была большой для вас, то не отчаивайтесь, закон значительно защищает вас от такого произвола, да и кстати договор Интрэвела тоже, как видите, очень дырявый. При правильном прочтении, на них можно надавливать вполне обоснованно и не грубо; кстати никогда не грубите тем, у кого ваши деньги — иначе договориться будет точно невозможно. У меня был опыт вежливого пресования одной компании, которая не хотела возвращать мои 16 000 рублей, полученные ими в качестве предоплаты. Я смог убедить их, что они не выполнили свою работу по договору, и мы сошлись на возврате в 8000 рублей без суда и следствия.

Так вот, имейте в виду, что у вас есть несколько способов воздействия на турагента:

  1. Написать в прокуратуру с просьбой проверить деятельность компании. Описать вашу ситуацию. Я решил за небольшой проступок не бомбить таким большим калибром, ибо при определенных условиях, компанию могут вообще закрыть. Вложения: 0 рублей. Вероятность возврата ваших средств: вроде как на возврат это не влияет, нужно подавать формальный иск, но вот убыток той стороне вы вероятно сгенерируете отличный.
  2. Подать иск в суд. Пошлина за подачу иска, связанного с нарушением прав потребителей, составляет 0 рублей. Образец искового заявления можно найти в интернетах. Поэтому смело можно идти в бой, нужно лишь потратить время на подготовку и присутствие в суде. В моем случае выиграть дело можно, как мне видится, по той причине, что услуг по предмету договора формально (юридический язык — формальный язык) оказано не было. А предметом договора является предоставление тура (не его бронирование). Причем бремя доказывания фактически понесенных расходов, о которых мне намекнул, но не подтвердил, менеджер-консультант, легло бы на ответчика; поэтому мне в таком случае нужно было бы просто подать иск и прийти в суд, имея при себе лишь выписку из банка о внесенной предоплате и договора-оферты. Поищите в интернете, есть выигранные дела и в более сложных условиях. Суть одна — если вы не поехали в тур, то комиссия за отмену между агентом/туроператором и третьими лицами не относится к предмету вашего договора.
  3. Не очень уверен, что это удастся успешно выполнить для случая, аналогичного моему, но можно попробовать инициировать chargeback — операцию оспаривания платежа, если вы платили картой (как это сделал я). Ключевое слово тут — оспаривание, это еще не возврат. То есть на уровне платежной системы (не путать с банком) вы можете инициировать разбирательство в связи с тем, что вам не были оказаны услуги. Как это работает в точности, я не могу сказать, ибо не обладаю таким опытом. Но поверхностное изучение вопроса привело меня к тому, что есть код причины под который попадает моя ситуация — Reason Code 30: Services Not Provided or Merchandise Not Received (услуга не оказана или товар не получен).
  4. Если чувствуете не уверенность в вашем вопросе — обратитесь в Роспотребнадзор. Вас проконсультируют и помогут от паники перейти к действиям.

Самое главное — никогда не расставайтесь со своей головой и не поддавайтесь эмоциям. Ваш главный союзник — это ваш мозг, и лишь благодаря ему вы сможете достойно выйти из ситуации или хотя бы получить опыт. В моем случае обучение стоило всего 1000 рублей. И да, я считаю, что не стоит играть в азартные игры и покупать туры у Intravel Stoleshniki. Это мое личное мнение, ребята явно делают деньги на вымышленных отступных. Просто вам будет нерентабельно спорить с ними в случае конфликта.

А моя история с бронированием закончилась хорошо, я купил тур через знакомого агента у туроператора Библио-Глобус без наценки с его стороны.

Ссылки по теме:

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий