Одним постом про впечатления от Вьетнама

Последние две недели я отдыхал в Нячанге, во Вьетнаме. Выбор пал на него из-за текущих цен конкретно в июне. И в сравнении с Тайландом погода обещала быть лучше. К тому же, в Тае я уже был, а во Вьетнам давно планировал.

Данный пост — мозайка из наиболее значимых моментов моего отдыха, чтобы люди, ищущие информацию, могли её получить быстро и оперативно.

Погода в июне

Данный вопрос я изучал по Яндексу, где по статистике на июнь в Нячанге приходится приблизительно 5 ненастных дней. Как по мне — мелочь. Погода в действительности оказалась более, чем комфортной. Дождь был лишь пару часов в где-то трех из четырнадцати дней.

В один из дней мы поехали на пляж Доклет на мопеде. Нас накрыл ливень, который к моменту приезда, правда, прекратился, облака растянулись и мы спокойно покупались.

Самим или туроператором

Я бы сказал так, что оба варианта хороши. Смотря сколько у вас свободного времени на изучение всей информации заранее, сколько в вас авантюризма и сколько подобного опыта. Для первых поездок возможно, заморачиваться с планированием всего самим не стоит. С другой стороны, есть очевидное преимущество ехать самим, если вам интересны именно путешествие — это отсутствие привязки к купленному отелю на все время. Огромный недостаток всех местных экскурсий — это необходимость ехать туда и обратно. Часто самое интересное находится далеко (5-10 часов автобусом или перелет), таким образом ехать по разомкнутому маршруту куда как легче и экономнее.

Брать туры у гида или у местных

Гид от туроператора нам ласкал уши о том, что мопед брать опасно, под каждым кустом по гаишнику, попадетесь и все. На деле оказалось, что с мопедом можно сэкономить и на такси, и на тех микро-путевках по окрестностям за 25 долларов. Мы взяли мопед и проехали острова Обезьян, Орхидей и водопады самостоятельно.

Кроме гида, в Нячанге есть еще Андрей-Тур и Российский информационный центр. Нам понравилось у Андрея, поэтому путевку в Сайгон мы брали у него. Еще мы брали билеты на Винперл, чтобы не стоять в очереди и сэкономили себе пару часов.

Брать мопед или нет

В первый день мы осторожничали и изучали всё на месте; смотрели, ездят ли русские, что говорит гид, что говорят в прокате мопедов, читали интернет и т.д.

В итоге информация сходилась в одном — не нарушаешь, никому из полиции ты не нужен. Часть ответов я получил от гида во время поездки в Сайгон:

  • Полиция просто так останавливает редко, ловит только нарушителей, наиболее «дорогой» штраф — это превышение скорости, за 11 км/ч сверх разрешенной вы попадаете на 100 долларов. Сколько разрешенная скорость так точно и не узнал, но помню, что 40-50 км/ч в городе можно ехать — собственно их более чем достаточно.
  • Обязательно ездить в шлеме.
  • Права на мопед не нужны. Полиция даже не вправе их стребовать, если они у вас потенциально есть.
  • Про встречку и красный свет гид говорил, что штраф небольшой (только для мопедистов), поэтому никого за это и не гоняют.

Также можно отметить следующие особенности Вьетнамского движения:

  • Движение плотное, но относительно безопасное. «Борзоты» мало или практически нет. Гудят не для того, чтобы пожаловаться, а привлечь внимание к своему маневру. По результату, каждую секунду кто-то гудит.
  • Поворотники выключать забывают, это нормально.
  • Полиции на дорогах мало.
  • Ездят на красный, по встречке, разворот от правого края через все полосы — всё это ОК. Смысл такой, что в плотном трафике и на перекрестках все едут 20-30 км/ч, это по сути скорость велосипеда, поэтому все просто друг друга объезжают, никакой опасности это не создает. Но это не значит, что можно рвануть с края дороги на противоположный и все произойдет само — как раз таки наоборот, нужно обозначить себя (посигналить, поднять руку) и двигаться не торопясь, тогда все смогут сориентироваться по какой траектории ехать и как с вами не столкнуться.

Винперл

Винперл на деле — это остров ждунов, а не развлечений. Дождаться канатку утром туда «стоило» бы нам 2-3 часа, дело было в понедельник. Поэтому мы выбрали катер и уплыли без очереди. Обратно поступили правильно, стартовав пораньше, в пять вечера, и в очереди на канатку мы прождали максимум 15 минут.

Еще оказалось правильным купить билеты заранее, об этом я написал выше.

На самом острове, честно сказать, мне было не весело. От самой первой карусели, на которую мы пошли, меня затошнило, а кого-то из посетителей даже результативно, часть аттракционов доступна только после стояния в очереди от получаса до часа или в худшем случае полутора. Ехать туда в выходные вдвойне рискованно, потому что дополнительный поток местных движется отдыхать после конца рабочей недели.

Наиболее запомнился только аквапарк. Все-такие это да, динамично, активно, с визгами и т.д.

Еда на месте есть, относительно недорого но и не очень-то вкусная. С собой проносить напитки и еду нельзя, но бутылку воды мы затащить умудрились.

Остров Обезьян и Орхидей

И там, и там можно побывать один раз и если у вас много свободного времени. Интересно, повторюсь, только ради новых впечатлений.

В целом, оба острова, как по мне, обжиты просто для того, чтобы туристам было куда поехать, а значит было на что потратить деньги. Соответственно, кто это все устраивает худо бедно, но что-то зарабатывает.

Если вы уже видели страусов, слонов, обезьян — то там ничего нового не увидите.

На острове Обезьян водится куча одноименных животных. Завезли их туда для проведения научных экспериментов, лабораторию закрыли, животные остались. Еще там есть пляж, дорогой и беспощадный картинг (на котором я прокатился просто для галочки), еда и пожалуй больше ничего.

На острове Орхидей тоже все достаточно синтезировано, местный цирк, на котором слон и пара медведей развлекают тех, кто никогда не видел как медведи могут кататься на велосипеде, а слоны стоять на пандусе и ложиться на человека.

Мы ездили на каждый остров в отдельный дни, так получалось потому что приезжали туда позжно, в районе 10:00-10:30 утра, цена билета на каждый в районе 150-170К донгов. На оба — 500К, смысл этого я не до конца понял, но сплавать на оба за один день реально, катера вроде идут на Орхидеи, откуда можно уплыть на о. Обезьян и оттуда обратно в Северный порт.

Шашлык из крокодила и где кушать

Есть выражение «ни рыба, ни мясо» и оно про крокодила. Мясо на вкус — чисто свинина, на которой пролежала селедка. Ешь и в целом действительно напоминает на свинину, но внезапно пробивает каким-то рыбным привкусом, отчего есть это все можно только по настроению, вкус и запах непривычны для российского туриста.

Наиболее вкусный шашлык, на мой взгляд, и еду в целом готовят в Малой Армении. Еще понравилось Рок Кафе, вкусно, много. The Locals — отвратительно. BBQ — тоже вкусно, порции большие.

Сайгон и Вьетнамская война

 

Вьетнамский народ — один из тех, кому довелось пройти войну с США, похожую на все те, которые мы наблюдаем сегодня, где вооруженные и экипированные американцы ведут войну с технически менее развитыми государствами, снаряженными и поддерживаемые теми или иными странами.

И надо сказать вьетнамцы одни из немногих отстояли свое право на выбор политического строя и лидера своей страны. Из любопытных фактов — в этой войне участвовал Джон Маккейн, ныне сенатор США, один из кандидатов в президенты в 2008 году. Истории про него крайне занимательные. Кому интересно, рекомендую вообще всю статью с Луркморья про те события.

Очень много людей приезжает в Сайгон, чтобы посмотреть на тоннели Ку Чи. Я не буду расписывать что это, обратитесь к той же Википедии за ответом. Со слов гида, сюда в том числе едет много американцев и англоговорящего населения, которое участвовало в войне, чтобы так сказать посмотреть еще раз на то место, где могла закончиться их жизнь в свое время.

В общем, в Сайгоне мы получили порцию культурного просвещения о тех событиях. В остальном, город менее привлекателен для туриста — цены выше, нет моря, в два раза более шумно, чем в Нячанге. Поэтому вылазки на 2 дня оказалось вполне достаточно.

Водопады Ба Ха и Янг Бей

До Ба Хо и Янг Бей мы съездили на мопеде. Цена вопроса — всего пара долларов по сравнению с 20-25 в составе экскурсии. На первом очень долго идти пешком от парковки — около километра. До второго мы добрались в 16:30, когда уже все закрывается. В итоге до самого водопада проехать нам не разрешили и мы лишь смогли насладиться природой по пути к нему. В целом на Янг Бее судя по Ютубу делать нечего.

Итога поста нет :-), езжайте и посмотрите все сами, во Вьетнаме стоит побывать.

Добавить комментарий