Поездка в Грозный

Вчера удалось впервые побывать в Грозном. Наш путь начался из города Прохладный, что близ Нальчика и туда же мы вернулись к концу дня. Общая длина всех перегонов за день составила порядка 400 км. Сколько в точности я и не знаю, потому что пост в большей степени не про точность, а про впечатления. Я даже скажу, что фотографий особо-то мы с собой обратно и не привезли :-).

Мы собирались выехать часов в 6 утра, чтобы приехать к 9-10 утра. Накануне искали в поисковиках как доехать из Прохладного до Грозного, но вся поисковая выдача была загажена тупыми сайтами с автоматически сгенерированным контентом. Наши опасения были в том, что какая-то трасса может быть в плохом состоянии и по ней, например, лучше не ехать, о чем может не знать навигатор. В общем ничего не нашли, а только прикинули, что путь должен занять не то 2:40 по мнению Гугла, не то 3:00 со слов Яндекса. Маршрут обе системы прокладывали по-разному четырьмя разными способами. Для тех, кто ищет как все-таки лучше ехать от Прохладного до Грозного, несомненно по трассе Р-262, затем по Р-380, обе трассы в прекрасном состоянии. Я полагаю от Минеральных вод, также будет удобным добраться по этим трассам.

Но наш путь «туда» пролегал через Моздок и Новый Редант. Получилось это потому, что я не особо следил как меня повел навигатор, в результате мы поехали «самым быстрым» по расчетам приложения путем. Нам крупно не повезло с трассой (Р-296) — на ней было очень много ям и покрытие оказалось крайне далеко от простой горизонтальной плоскости; зато мы посмотрели местные мелкие населены пункты и небольшой перевал. Природа в тех местах оказалась очень красивой.

Одной из причин, почему 200 км преодолеваются за 3 часа, а не быстрее, это наличие блок-постов. На нашем пути их было порядка 8-9 за все время. Если не ошибаюсь, стоят они на границах республик. Нас останавливали, проверяли документы. На одном из постов вписали в какой-то журнал. Сотрудник пожелал нам Нового года и сказал, что в Грозном, куда мы едем, очень красиво. Люди на постах вообще все время были приветливы, довольно позитивно общались и я могу сказать, только приподнимали настроение. На одном из постов, проверяющий почему-то все-время назвал меня по отчеству, а мою спутницу по имени. Кстати, на том посту был установлен вот такой рентген, на котором нас сканировали:

2017-01-02-19-22-52

На местных дорогах можно встретить портреты руководителей Чечни и президента России на въездных арках в город, например. Также тут нормально вешать портреты на зданиях, например, на здании гимназии:

2017-01-02-16-36-58

Что касается самого Грозного, люди здесь показались мне доброжелательными. Если у вас есть какие-то предрассудки касаемо опасности в городе, то я думаю, какой-нибудь типичный Израильский город на границе с Палестиной может дать фору Грозному в стократном размере. То, как люди здесь общается, не вызывает сомнения, люди те же самые, даже несмотря на религиозные отличия. Это напомнило мне случай, когда я был в Белоруссии. Огромный охранник-бугай, когда я на парковке подкачивал колесо компрессором, и треск от него резал всем мозг в округе, подошел и душевным голосом мне сказал: отгони машину вот сюда, колесо разгрузишь, быстрее накачается. По его виду я ожидал услышать что-то другое. Так и здесь, нас сфоткал прохожий, рассказал куда можно сходить, люди идущие по тротуару проявляют вежливость и уступают друг другу место. Ростовские туристы на их фоне выглядели куда более враждебно.

Мы побывали в Сердце Чечни — это мечеть, построенная в центре города:

2017-01-02-15-52-37

2017-01-02-16-06-21

2017-01-02-17-05-17

Местные небоскребы и его окрестности:

2017-01-02-16-28-27

2017-01-02-16-28-35

2017-01-02-16-28-47

Попробовали местную еду, безумно вкусную, Чепалгаш — лепешки с творогом или тыквой. А вот это Жижиг Галнаш — мясо с галушками из теста:

2017-01-02-14-11-26

Цены в довольно крутом местном ресторане на проспекте Путина, вполне демократичны. Цены на горячее и шашлык — от 300-400 рублей. Счет нам вышел на 1100 рублей на двоих.

Побывали в музее имени Ахмат-Хаджи Кадырова, где представлена экспозиция местного художника из Чеченской республики Чингисхана Хасаева, история региона и его главы. Картины достойные, фотографий не привез, поэтому сходите сами, если интересно, не пожалеете.

2017-01-02-13-05-42

2017-01-02-12-58-00

Программист тут в почете, у него даже есть свой кабинет с табличкой:

2017-01-02-12-39-17

В конце дня отправились по трассе домой. Сильный туман в этом регионе — норма. В отдельных случаях видимость составляет метров-так сто. Поэтому будете в этих краях, да и на юге в целом, закладывайте больше времени на переезды.

Один комментарий к “Поездка в Грозный”